Поиск и устранение неисправностей в современных системах автоматического управления и контроля осложняется их разрозненностью и большим количеством датчиков, вторичных приборов, сигнальной и коммутационной аппаратуры и исполнительных механизмов. Чтобы хорошо ориентироваться среди такого обилия оборудования и быстро находить и устранять неисправности нужно промаркировать все установленное оборудование, клеммные проходные коробки, щиты и кабели КИП.
Хорошо зарекомендовала себя следующая практика. Позицию датчика по схеме автоматизации (FIA 112, TIRSA 78, 43Б и т.п.) наносят не только на корпус датчика или табличку, прикрепленную к корпусу датчика, но и на трубу возле отбора, вентиля, гильзы в которую этот датчик вкручивается. Маркировку наносят на трубу краской, несмываемым толстым перманентным маркером или наклеивают наклейку с нанесенной на нее позицией. Такая двойная маркировка (на датчике и трубе) позволяет избежать путаницы при массовом съеме в поверку и последующей обратной установке датчиков КИП.
Позиционное обозначение рекомендуется также наносить на корпуса вторичных приборов. При щитовом монтаже вторичных приборов позиционное обозначение наносится также вблизи «окна», в которое вставлен данный вторичный прибор.
Маркируется не только кабель в целом, но и все жилы этого кабеля в отдельности. Раньше для маркировки жил кабеля использовали кембрики – отрезки ПВХ трубки подходящего диаметра. На кембрики специально приготовленными чернилами наносили обозначение согласно электрической схеме. Сейчас для маркировки жил кабеля чаще всего используют наборные однознаковые ПВХ маркеры или печатные бирки. Следует постоянно отслеживать сохранность маркировки на датчиках, проходных коробках, щитах и кабелях КИП и по мере необходимости восстанавливать или заменять пришедшие в негодность маркировочные бирки и маркеры.
Перед публикацией, советую ознакомится с правилами!